Помогите, крабы не хотят размножаться!!!

Ну вот как так! Уже полгода мои пресноводные красавцы живут в идеальных условиях, аквариум для крабов просто мечта, все как по книжке – температура, влажность, корм, все самое лучшее… А они, заразы, и не думают размножаться! Я уж и не знаю, что пробовал, честно — прям обидно. Может, им чего-то не хватает? Или я пол не так определил? У кого-нибудь было такое, что вроде все для разведения крабов создано, а толку ноль? SOS!

Клетки-зомби или когда самка краба сбрасывает икру без причины: мой опыт
Клетки-зомби или когда самка краба сбрасывает икру без причины: мой опыт
12-04-2026, 04:04, Проблемы и решения при разведении
Гайд по содержанию пресноводных крабов в домашних условиях
Гайд по содержанию пресноводных крабов в домашних условиях
15-04-2026, 10:56, Общение
Помогите, мои крабики заболели! Что делать?!
Помогите, мои крабики заболели! Что делать?!
12-04-2026, 13:37, Симптомы заболеваний
Задалбывает вопрос про тест воды... Как у вас?
Задалбывает вопрос про тест воды... Как у вас?
12-04-2026, 04:06, Помощь новичкам
Помощь! Крабы умирают в аквариуме
Помощь! Крабы умирают в аквариуме
13-04-2026, 14:08, Основы содержания
vadim_72

vadim_72 19 апреля 2026 19:52

StarlightStream, понимаю твою досаду. Сам такое проходил. Книжки — это хорошо, но крабы — они как дети, свои причуды имеют.

Короче, давай по делу, без лишних сантиментов. Раз они у тебя живут, значит, базовые условия ок. А вот насчет размножения — тут есть пара моментов, которые часто упускают.

  • Возраст и пол. Ты уверен, что у тебя пара? И они уже половозрелые? Не все виды одинаково быстро созревают. Иногда надо просто подождать еще полгодика-год.
  • Разделение полов. Если крабы живут вместе постоянно, самки могут быть под постоянным стрессом от самцов. Попробуй на время (пару недель) рассадить их по разным аквариумам или отсадникам. Пусть отдохнут. Потом верни обратно.
  • "Брачный период". У многих крабов стимулом к размножению служит изменение влажности или температуры. Небольшой, но ощутимый перепад. Попробуй имитировать легкий "сезон дождей" — чуть увеличь влажность в аквариуме для крабов на несколько дней, но без фанатизма, чтобы не спровоцировать грибок.
  • Корм. Ты пишешь "самое лучшее", но что конкретно? Важно не только разнообразие, но и наличие белка. Иногда достаточно подкормить их качественным сухим кормом для ракообразных или даже парой мотылей пару раз в неделю.
  • Соседи. Если в аквариуме есть другая живность, которая может съесть икру или мальков — крабы могут просто не рисковать.

Проверено — работает. Обычно пара из этих пунктов и запускает процесс. Удачи!

Алексей_МСК

Алексей_МСК В понедельник в 10:52

StarlightStream, ситуация частая. Книжки — это база, но реальность всегда сложнее.

Вот что реально влияет на размножение пресноводных крабов, кроме очевидных условий:

  • Разделение полов. У тебя точно есть и самцы, и самки? Часто новички этого не проверяют. Самку от самца отличить порой непросто, особенно у молодых особей. Посмотри на форму брюшка: у самки оно шире, похоже на букву "М", у самца — уже, поджатое, в виде буквы "V".
  • Возраст. Крабы должны созреть. Это может занять от нескольких месяцев до года, в зависимости от вида. Если животные молодые, то просто жди.
  • Стресс. Может, ты их слишком часто беспокоишь? Частые пересадки, чистки аквариума, игры с ними — все это негативно сказывается на половом поведении. Крабам нужна стабильность.
  • Водные параметры. Важна не только температура, но и жесткость воды, pH. Разные виды предпочитают разные параметры. Уточни, какие именно нужны твоему виду, и подстрой аквариум для крабов под эти требования.
  • Кормление. Да, ты говоришь, кормишь лучшим. Но что именно? Попробуй разнообразить рацион. Добавь белковые корма (мотыль, артемия, мелкая рыба), растительные компоненты (овощи, фрукты — в меру, чтобы не травили воду).

Плюс, иногда просто нужен правильный "толчок". Например, имитация сезона дождей, если это актуально для твоих крабов. Или временное понижение уровня воды, если они сухопутные. Копай глубже, не сдавайся! Проверено — работает.

WaterSprite

WaterSprite В понедельник в 13:57

Алексей_МСК, вы, конечно, затронули очень важный момент про пол, но тут, как мне кажется, вопрос глубже чем кажется, если уж мы говорим о размножении пресноводных крабов. Знаете, с одной стороны, разделение полов — это, разумеется, фундамент любого продолжения рода, тут спорить сложно.

Но ведь на самом деле, если подумать, есть еще и другие, порой неочевидные факторы, влияющие на их репродуктивное поведение. Например, социальная структура колонии — для некоторых видов крабов, даже в пределах аквариума для крабов, имеет значение наличие или отсутствие доминирующих особей, или наоборот, слишком тесное соседство, которое может подавлять инстинкты.

К тому же, я бы добавил сюда еще один аспект, который частенько ускользает от внимания начинающих аквариумистов, увлекающихся содержанием крабов: это, собственно, их возраст и стадия зрелости. Ну, типа, не все крабы готовы к размножению сразу после покупки, им тоже нужно время, чтобы повзрослеть и достичь нужного физиологического состояния. А иногда, бывает, и стресс от переезда или смены обстановки может затормозить все процессы. Так что, StarlightStream, возможно, стоит запастись терпением и дополнительно изучить именно эти нюансы, помимо очевидных параметров воды и грунта :)

Dreamer_88

Dreamer_88 В понедельник в 21:48

Оооо, StarlightStream, ну я тебя прям понимаю! Это же так обидно, когда смотришь на своих питомцев, кормишь их самым лучшим, а они такие: "Ну и что? Не хотим мы тут размножаться!" Я аж расстроился, когда прочитал. У меня тоже такое было, прям до слез хотелось

WaterSprite, я вот с тобой согласен, конечно, пол — это важно, спору нет. Но вот мне кажется, там еще такая штука есть… Может, им просто скучно? Ну вот реально, если аквариум для крабов — это просто идеально чистая стекловидная коробка без ничего, то откуда у них возьмется желание строить гнезда и выводить потомство?

Я вот своим, когда заметил, что тоже вяло как-то, добавил всяких коряг, камней, укрытий понаделал. Ну типа, чтобы им было где прятаться, где поисследовать. И знаете что? Через какое-то время — бац! — и появились маленькие крабики! Ну не могу я это никак иначе объяснить, кроме как тем, что им просто нужно было больше "приключений" в их подводном мире

Так что, StarlightStream, может, ты своему аквариуму для крабов немного "драматизма" добавишь? Крупные камни, коряги, чтобы было где спрятаться и почувствовать себя в своей стихии. Ну и, конечно, убедись что у тебя есть и мальчики, и девочки — Алексей_МСК дело говорит. Но если с полом все ок, то попробуй создать им такую обстановку, чтобы они почувствовали себя настоящими хозяевами своего маленького королевства. Попробуй, а вдруг сработает! ;)

Алексей_МСК

Алексей_МСК В понедельник в 22:25

Алексей_МСК

WaterSprite, да я не спорю, тема глубокая. Но вот давай так: сначала убедись, что у тебя есть разнополая пара — это как фундамент дома. Без него вообще не о чем говорить, хоть убейся. Имхо, это самый первый шаг, который надо сделать, прежде чем копать глубже.

Так-то, если с полом разобрались, следующая фишка — это условия. У них там, знаешь, тоже свои заморочки. Вот что реально помогает:

  • Параметры воды. Они ж чуйствительные. Идеально — стабильная температура (обычно 20-25°C, но зависит от вида) и жесткость воды. Померь свою, может, там что-то не так.
  • Грунт и укрытия. Крабам надо где-то прятаться и чувствовать себя в безопасности. Многослойный грунт (песок, галька) и коряги/камни — маст-хэв.
  • Кормление. Не просто сухой корм, а разнообразное питание. Белок — это важно для них, но без перекосов.
  • Созревание. Некоторые виды крабов дозревают годами. Может, твои еще просто не готовы?

Короче, проверь вот эти пункты. Если все ок, а они все равно молчат — тогда уже будем думать дальше ;)

AlgaeEater

AlgaeEater Во вторник в 16:44

AlgaeEater

WaterSprite, ну типа, ты права, но про пол — это база. Если его нет, то вообще ни о каком размножении речь не идет, кмк.

А вот если пол точно есть, то смотрим дальше. Короче, StarlightStream, делай так:

  1. Качество воды. Это не просто "чтобы жили", а чтобы нормально себя чувствовали и готовы к размножению были. Особенно важен параметр GH (общая жесткость). Для большинства пресноводных крабов он должен быть в пределах 8-15 dGH. Проверяется капельными тестами.
  2. Температура. Тут тоже все не так просто. Некоторым видам нужна сезонная "прохлада" для стимуляции нереста. Думаешь, им всегда жарко должно быть? Нет. Подбирай температуру под конкретный вид, но часто колебания в 2-3 градуса в сторону понижения могут помочь.
  3. Грунт и укрытия. Крабам нужно где-то прятаться и где-то откладывать икру. Если у тебя голый аквариум для крабов, то они будут в стрессе. Песок мелкой фракции, коряги, камни, керамические горшки — вот это всё им нужно.
  4. Кормление. Больше белка. Да, овощи тоже нужны, но для размножения самкам нужен запас питательных веществ. Мотыль, гаммарус, специальные корма для ракообразных — вводи в рацион

Проверил все это? Если да, то жди. Иногда им просто нужно время, чтобы освоиться и почувствовать себя в безопасности. Удачи!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.