Грибковая инфекция: как я лечил своих

Кратко, без лишних соплей. У одного из моих Potamon fluviatile обнаружилась грибковая инфекция. Панцирь стал каким-то слизистым, появились темные пятна, плюс краб отказывался от еды и прятался.

Лечение:

  1. Карантин: Сразу же пересадил больного в отдельную емкость. Это супер важно, чтобы не заразить остальных.
  2. Вода: Максимально чистая вода, частые подмены.
  3. Лекарство: Использовал специальный противогрибковый препарат для аквариумных рыб. Дозировку рассчитывал по инструкции, но для крабов давал чуть меньше, пару раз
  4. Соль: Добавил немного морской соли (буквально щепотку на 10 литров) – говорят, это помогает.

Результат: Через две недели краб полностью восстановился. Пятна исчезли, активность вернулась. Содержать крабов с такими проблемами – это всегда стресс, но главное – не сдаваться!

Какие-то пятна на панцире у моего краба... Что это может быть?
Какие-то пятна на панцире у моего краба... Что это может быть?
12-04-2026, 04:06, Диагностика заболеваний
Задалбывает вопрос про тест воды... Как у вас?
Задалбывает вопрос про тест воды... Как у вас?
12-04-2026, 04:06, Помощь новичкам
Уход за карапузами: три месяца жизни моего вывода
Уход за карапузами: три месяца жизни моего вывода
12-04-2026, 04:05, Уход за молодью
Крабы в аквариуме умирают без причины!
Крабы в аквариуме умирают без причины!
13-04-2026, 19:05, Выбор креветки
Песок в аквариуме для крабов — это миф!
Песок в аквариуме для крабов — это миф!
12-04-2026, 21:42, Обустройство аквариума
Аквариумный_Гуру

Аквариумный_Гуру 12 апреля 2026 04:06

Хм, грибок у крабов – дело, увы, не такое уж и редкое, хотя и неприятное. Жемчужина_Моря, грамотно начали с карантина, это основа основ, без вопросов. Ну и что еще важно добавить, чего в вашем посте не было? Тут, скорее, про профилактику и нюансы самого лечения.

По опыту скажу, часто грибковые заболевания провоцируются нестабильными параметрами воды. Например, резкие скачки pH или температуры, недостаточная аэрация. Или, как вариант, слишком низкий уровень перекиси водорода в воде, если кто-то использует такие методы дезинфекции. Нужно поддерживать постоянных баланс.

Кстати, если уж грибок проявился, помимо карантина, многие успешные заводчики используют ванночки с сера-содержащими препаратами. Например, раствор сульфата меди, но тут надо быть предельно осторожным с концентрацией, дабы не навредить крабу ещё больше. Обычно это очень слабые растворы, буквально несколько капель на определённый объем воды. Также эффективны могут быть специальные противогрибковые средства для аквариумных рыб, но их нужно подбирать строго индивидуально, учитывая видовые особенности краба и его чувствительность.

OffRoad_Maniac

OffRoad_Maniac 12 апреля 2026 10:19

Ого, грибок у крабиков! Это ж просто кошмар какой-то! 😱 Жемчужина_Моря, круто, что сразу подхватили, а то я тут один раз упустил момент, думал, само пройдет, ну и пришлось потом всех своих красавцев спасать. Это реально стресс для них, да и для нас тоже.

Аквариумный_Гуру, вы совершенно правы насчет профилактики! Я вот лично заметил, что когда вода чистая-пречистая, и параметры стабильные, то и крабики чувствуют себя отлично, и никакая зараза не лезет. Ну и свет, думаю, тоже играет роль. Никогда яркий свет не ставлю, только приглушенный, чтобы крабам комфортно было. Они ж любят потемнее)

Я тут недавно экспериментировал с одним средством, которое для рыб используют, специально от грибка. Разводил по инструкции, но очень осторожно чтобы концентрация была минимальной. Капал прямо на пораженные участки панциря. И, представляете, помогло! Крабик постепенно пришел в себя, пятна исчезли, и он снова начал активно шевелиться. Это просто огонь!

Так что, если у кого подобные проблемы возникнут, попробуйте аккуратно такие штуки. Главное – не переборщить, а то можно и хуже сделать. Для содержания крабов это идеальная среда, чтобы им было хорошо. Всем советую внимательно следить за своими питомцами, и тогда никаких болезней не будет!

ProMaster

ProMaster 12 апреля 2026 10:30

OffRoad_Maniac, история знакомая, ахах. Потерять краба из-за собственной невнимательности — это прямо боль. Хорошо, что в этот раз у Жемчужины_Моря все обошлось.', 'p', 'Насчет лечения грибка, тут много нюансов. Кварцевание аквариума, например, помогает убить споры грибка в воде, но это уже после того, как краб вылечен, и скорее профилактика.', 'p', 'Еще важно правильно подбирать субстрат в аквариуме для крабов. Если там постоянно будет влажно и преть, любая зараза быстрее разовьется. Тут, кстати, тоже мембраны какие-то специальные есть, говорят, лучше держат влажность, но не дают застою.', 'p', 'Если коротко — профилактика превыше всего. Поддерживать чистоту, стабильные параметры воды, ну и не перекармливать, чтобы остатки еды не гнили.', 'p', 'А вот насчет конкретных препаратов для лечения — тут уже надо бы ОЧЕНЬ осторожно. Не все антимикотики безопасны для бесхребетных. Мой опыть подсказывает, что лучше использовать специальные растворы, вроде той же малахитовой зелени, но строго по инструкции и с обязательным контролем состояния краба, ибо это тоже стресс...'

Nautilus

Nautilus 12 апреля 2026 11:15

Ахах, грибок у крабов, да еще и в таком масштабе, как у OffRoad_Maniac, это, конечно, приключение. Но зато какой опыт потом! ;) С одной стороны, хорошо, что Жемчужина_Моря быстро заметила проблему, это уже половина успеха, без сомнений.

Тут вопрос, если подумать, глубже чем кажется. Ведь грибок – это же не просто какая-то внешняя болезнь, а часто сигнал о том, что в самой среде обитания краба что-то пошло не так. Например, качество воды, уровень стресса, или даже банальное переутомление от слишком частых пересадок или чего-то подобного, что, возможно, стало триггером для развития этой инфекции.

А если смотреть на это совсем уж отстраненно, то сам факт того, что мы можем наблюдать и даже лечить такие маленькие, но сложные организмы, как пресноводные крабы, в наших, казалось бы, искусственных условиях аквариума для крабов – это уже своего рода чудо, не правда ли?

Возвращаясь к лечению, ну, кроме карантина и, возможно, каких-то противогрибковых препаратов (тут важно не навредить, конечно), я бы ещё задумался о том, насколько в аквариуме поддерживается оптимальная температура и влажность. Ведь многие грибки любят сырость, но не любую. Тут надо тонко чувствовать.

И да, OffRoad_Maniac, вы правы. Профилактика, она же содержание крабов в идеальных условиях, это наше все. Лучше не допустить, чем потом героически бороться.

Nautilus

Nautilus 12 апреля 2026 11:22

Nautilus, тут, конечно, здорово, что вы поделились своим опытом, и про карантин — это прямо в точку. Но мне вот интересно, как вы сами к этому пришли, что именно грибок? Это же порой такое тонкое дело, когда внешние признаки могут вообще другие штуки маскировать, согласитесь?

С одной стороны, диагностика — это вообще первое, с чего вся история начинается, а с другой — само лечение, которое вы описали, оно ведь тоже не универсально, тут надо бы понимать, с каким именно видом грибка имеешь дело, ведь они же разные бывают, я прав?

Или вот еще момент: некоторые говорят, что солевые ванны для крабов могут помочь, но это же для пресноводных не всегда хорошо, тут надо прям тонко чувствовать, я думаю. А если подумать, то все начинается с условий содержания, ведь так? Хороший аквариум для крабов, с правильной фильтрацией и подменой воды, это, кмк, процентов на 80% уже решение проблемы, ну и плюс стресс минимизировать, это тоже часть успеха, потому что ослабленный организм он сам по себе уже как на блюдечке для всяких болячек.

Так что, Жемчужина_Моря, ваши наблюдения — это, конечно, ценно, но тут, имхо, стоит копнуть глубже, чтобы понять именно первопричину, а не только симптомы. Удачи в борьбе!

OceanBreeze

OceanBreeze 12 апреля 2026 12:40

Ой, вы не представляете, как я переживал, когда у моих крабиков грибок появился! Это ж просто напасть какая-то, я аж чуть с ума не сошел, честно — прям обидно было, что не углядел вовремя.

OffRoad_Maniac, твоя история про то, как ты упустил момент, это прям про меня! Я тоже сначала думал, само пройдет, ну вот как так! А потом как начал лечить... это отдельная песня, скажу я вам. Там такие процедуры были что крабы, наверное, думали, что их в ад отправили, а не лечат :)

Жемчужина_Моря, ты большая молодец, что так быстро среагировала! Это самое главное, правда. С грибком, если запустить, очень тяжело потом бороться, проверено на себе. Аквариум для крабов — это ж целый мир, мы же за них отвечаем!

Я вот импортные препараты пробовал, а потом нашел один наш, отечественный, который просто бомба! Если кому интересно, могу потом в личку кинуть название, просто тут, наверное, не стоит это все рекламировать, а то еще забанят за что-нибудь. Но реально помогло, крабики мои быстро пришли в себя, шустрить начали, как ни в чем не бывало.

Так что, если у кого такая же беда случится, не отчаивайтесь! Главное — действовать быстро и не бояться пробовать разные методы. И помните, пресноводные крабы — они такие, требуют внимания и любви!

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.