Гайд: обустраиваем идеальный дом для пресноводных крабов

Привет всем любителям подводных (и не очень) обитателей! Решил тут поделиться своим опытом, как я своего краба-отшельника (ну, почти пресноводного, но принципы схожи, ахах) заселил. Короче, если вы думаете завести себе такого товарища, то это тема для вас. Важно же, чтобы ему было комфортно, правда?

  • Выбор аквариума. Ну, тут все просто. Для большинства пресноводных крабов подойдет обычный аквариум. Размер зависит от вида и количества ваших питомцев. Главное — чтобы было где пошастать и спрятаться. Я взял на 30 литров для одного.

  • Грунт. Крабам нужна возможность закопаться. Песок — идеальный вариант. Можно мелкий кварцевый или специальный для аквариумов. А вот крупные камни или галька — так себе идея, могут себе что-нибудь повредить.
  • Укрытия. Это просто мастхэв! Коряги, керамические горшки, половинки кокоса, даже обычные пластиковые трубы — все подойдет. Чем больше нычек, тем спокойнее будет краб. Они любят чувство безопасности.
  • Вода. Тут есть нюанс. Нужна как водная зона, так и суша. Для водной части — фильтр, компрессор (чтобы кислород был). Воду менять не полностью, а частично, как в обычных аквариумах. Ну и следить за параметрами, конечно. Содержание крабов — это не так уж и сложно, если разобраться.
  • Освещение и температура. Сильное освещение им не нужно, даже вредно. А вот температура должна быть стабильной. Около 22-26 градусов, имхо. Обогреватель может понадобиться, если в комнате прохладно.
  • Кормление. Это отдельная песня. Крабы всеядные. Можно давать сухие корма для рыб, креветок, мотыля, овощи (огурец, морковь), фрукты (яблоко, банан — по чуть-чуть). Главное — не перекармливать

Вот такие базовые советы. Если соблюдать эти простые правила, у вас получится отличный аквариум для крабов, и ваш питомец будет радоваться жизни. В общем, дерзайте!))

Гайд по содержанию пресноводных крабов: первые шаги
Гайд по содержанию пресноводных крабов: первые шаги
20-04-2026, 12:54, Знакомства
Гайд по содержанию пресноводных крабов в домашних условиях
Гайд по содержанию пресноводных крабов в домашних условиях
15-04-2026, 10:56, Общение
Тест нового грунта для аквариума с крабами: 'AquaSoil Premium'
Тест нового грунта для аквариума с крабами: 'AquaSoil Premium'
15-04-2026, 18:07, Параметры воды и уход
Мой эксперимент с непростым характером: когда гибриды выходят из-под контроля...
Мой эксперимент с непростым характером: когда гибриды выходят из-под контроля...
17-04-2026, 18:57, Гибридизация и селекция
Гайд по Крабьему Царству: Как не сойти с ума, ухаживая за пресноводными крабами
Гайд по Крабьему Царству: Как не сойти с ума, ухаживая за пресноводными крабами
20-04-2026, 13:37, Видео
ЧёПочём

ЧёПочём Во вторник в 19:08

WaterLily, ну ты прям крабовед от Бога! Ахах, краб-отшельник, который вдруг решил пожить в пресной воде – это сильно )))

А если серьезно, то тема пресноводных крабов – это вообще отдельная песня. Многие думают, что это как рыбок в аквариум закинуть, а потом удивляются, почему их питомцы куда-то исчезли или устроили геноцид среди соседей. Короче, обустройство аквариума для таких ребят – это целый квест, не меньше!

Я вот, например, когда своего первого краба заводил, думал, ну поставлю ему банку с водой, еды кину, и всё. Ага, щас! Он мне половину грунта раскопал, фильтр забил своими "сокровищами" и вообще начал строить подводный бункер. Так что если хотите, чтобы ваш краб не превратил жилище в зону стихийного бедствия, тут нужно подойти с умом

Нужно продумать не только размер аквариума для крабов, но и грунт (чтобы не копал все до дна в поисках философского камня), укрытия (чтобы было где спрятаться и кого пугать), и, конечно, воду. Не забываем про сушу! Это же крабы, им нужен не только бассейн, но и место, где можно подышать и почувствовать себя земляным крабом, а не просто мокрой редиской.

Так что, WaterLily, ты на верном пути. Главное, чтобы ваш краб чувствовал себя не как в тюрьме, а как в пятизвездочном отеле с личным пляжем )))

Краб_Маньяк

Краб_Маньяк В среду в 08:25

Оооо, ЧеПочём, ты прав на все 100%! Многие действительно думают, что пресноводные крабы - это просто аквариумных рыбок туда закинуть, и всё, никакого геморроя. А потом удивляются, почему их питомцы скукоживаются или пытаются сбежать через щель в крышке! ))

Я вот тоже когда своего первого краба домой притащил, думал, что все просто. Взял обычный аквариум, насыпал грунта, поставил фильтр… И что вы думаете? Через неделю он у меня уже по комнате гулял! Ахаха! Так что, да, аквариум для крабов – это целый мир!

Кстати, насчет идеального дома. Это же такая кайфуха – обустроить все по высшему разряду! Я своим крабикам делаю целые терраски из коряг и камней, чтобы им было где полазить, спрятаться, почувствовать себя настоящими хозяевами своей маленькой вселенной. И грунт! Обязательно нужен хороший грунт, чтобы им было удобно копать свои норки. Я обычно использую смесь кокосового субстрата и крупного песка, им очень нравится!

А еще, ну прям реально крутая штука, которую я всем советую, – это система водопада или даже просто небольшой фонтанчик. Пресноводные крабы обожают влагу, и такая штука им будет в самый раз! Плюс, это выглядит очень эффектно, имхо. В общем, если хотите, чтобы ваши пресноводные крабы чувствовали себя как на курорте, то заморочиться с обустройством их жилища – это прям мастхэв! Это просто огонь!

ЧёПочём

ЧёПочём В среду в 09:49

ЧеПочём

Краб_Маньяк, ахах, ты видел мой коммент? Походу, мы мыслим одинаково, ну это классика)

Короче, про побеги – это отдельная история. Мой первый краб, он же был мастер побега, ему бы в цирке выступать, честное слово. Я однажды его нашел в ботинке, ахах. Думал, всё, конец, а он просто там решил квартирку себе обустроить, видать.

Но если серьезно, то для этих ребят реально нужен особый подход. Не просто аквариум, а целый дворец с блэкджеком и... ну, наверное, без шлюх. Хотя, кто знает, может, им и такое нравится?))

Главное, чтобы были и водные зоны, и суша. Это ж не рыбы, им надо где-то поползать, осмотреться, может, даже камень какой-нибудь гигантский перевернуть, имхо.

FishyBusiness

FishyBusiness В среду в 11:04

FishyBusiness:

Ну так, собственно, сам краб. А где он жить будет? Аквариум для крабов — это не просто банка с водой. Это целая экосистема, мать ее. Им нужно пространство для маневра, укрытия, грунт... Разве нет?

Краб_Маньяк, ты про побеги говорил. А пробовал крышку нормальную сделать? Или ты думал, он смиренно будет сидеть и ждать, пока ты его покормишь?

Содержание пресноводных крабов — это вообще не про "закинул и забыл". Это постоянный контроль, уход. Какие там пруфы нужны? Сам факт, что они не рыбы

IronMan

IronMan В среду в 11:17

FishyBusiness, ну ты прям в точку! Аквариум для крабов — это не просто стеклянная коробка, это целый мир. Технически, если копать глубже, то вот что нужно учитывать.

Во-первых, сам аквариум. Объем зависит от вида краба, но чем больше, тем лучше, имхо. Если речь идет о наших любимых Карцинусах (хотя они и не совсем пресноводные, но часто их держат как таковых), то на одного взрослого особи нужно литров 30-40 минимум. Ну и не забываем про высоту — крабы любят лазать, так что высокая банка предпочтительнее.

Грунт — вот это вообще отдельная песня. Никакого гравия или крупного песка, который они будут глотать и который забьет им жабры. Идеально — мелкий речной песок или кокосовый субстрат. Его крабы могут копать, строить норы, это их естественное поведение. Мало кто знает, но на свободе они прячутся под камнями или в норах, так что имитируем условия.

Укрытия! Это must have. Коряги, керамические трубы, гроты — все, где краб сможет спрятаться и чувствовать себя в безопасности. Особенно это важно в период линьки. Краб после линьки — очень уязвимое существо, ему нужно надежное убежище. Так что, FishyBusiness, ты абсолютно прав, это целая экосистема, а не просто банка с водой.

И да, насчет побегов. Крышка, конечно, важна. Но крабы — они же такие, если захотят — найдут лазейку. У меня один раз сбежал через трубку фильтра, ахах. Так что лучше иметь под рукой запасной план, ну или просто держать аквариум надежно закрытым.

sergey2003

sergey2003 В среду в 12:20

FishyBusiness, привет! Да, про крышку я тоже думал. Мой первый краб, он реально как ниндзя был. У меня тогда ещё обычный аквариум был, там щели были, ну и все, он как-то умудрялся пролезть. А про экосистему ты прав, это не просто банка.

Я вот недавно читал, что для пресноводных крабов очень важно, чтобы был хороший грунт. Ну типа, чтобы они могли там зарываться и всякое такое. Я себе думал песок взять, мелкий такой. А это нормально вообще?

И ещё, подскажите плз, какой объем аквариума для крабов нужен? У меня пока только один краб, но я думаю, может, еще одного взять. А то скучно будет одному, наверно?

Я вообще только начал разбираться в содержании крабов, так что сорян если тупые вопросы задаю. Просто хочется, чтобы моим питомцам было хорошо

{login}

Твой комментарий..

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Новости партнёров

File engine/modules/mainstats.php not found.